Многоуровневый маркетинг легко спутать

Category: ,

Многоуровневый маркетинг легко спутать как с финансовой пирамидой так и с продажей товара. Именно по этой причине мы решили копнуть поглубже…

Маркетинг – в узком смысле – это продажа товара. Многоуровневый потому что компания-производитель делит доход на несколько уровней дилерской сети.
В линейном маркетинге товар проходит несколько этапов ценообразования: производство товара, реклама по дилерским сетям, распостранение по дилерским сетям (транспортные расходы), наценка при продаже в точке сбыта (например, в магазине), после чего товар попадает в руки покупателя. Некоторые люди даже не знают о том, что себестоимость товара порой составляет лишь 10% от той цены, которую они отдали за него в магазине, а оставшиеся 90% - это стоимость его рекламы и доставки.
В многоуровневом маркетинге схема иная: компания-производитель не вкладывает деньги в рекламу по телевизору/радио/в журналах и т.д., а выплачивает эту часть стоимости тем, кто распостраняет этот товар, МЛМ компании называют это «методом рекомендации». Если мне понравились зубочистки от компании «Зубочистки», то я порекомендую именно ЭТИ ЗУБОЧИСТКИ своим знакомым и за это получу вознаграждение от компании (доля от конечной стоимости зубочистки).
МЛМ компании выплачивают примерно половину стоимости товара тем, кто его рекомендует своим знакомым. Цена на этот товар оказывается ниже, а та часть денег, которая в линейных компаниях затрачивается на рекламу, в МЛМ-компаниях оказывается в распоряжении дилеров (представителей компании).
Компании никогда бы не попали в ассоциацию прямых продаж (DSA), если бы продукты, предоставляемые ими не были бы востребованы или не соответствовали бы установленным требованиям.