Этапы создания интернет магазина

Category:

           Этапы создания интернет магазина 



В этой статье мы постараемся рассмотреть все этапы создания интернет-магазина: от выбора своей ниши и поиска поставщиков до привлечения первых клиентов и создания эффективного продающего сайта.
Обычно, когда люди приходят к идее интернет-торговли, они еще точно не представляют себе, как и с чего им начинать. Зачастую они «плавают» с выбором ниши и не знают, где взять поставщика и что продавать. Многие думают, что все получится просто на «чуйке». На этом этапе вам может показаться, что тема «презервативы для собак» выстрелит, а тема не выстреливает – на самом деле она неактуальна, и вы должны определить это до того, как начнете активно заниматься продажами.

Прибыльный интернет магазин за 1 вечер!

Специальный БЕСПЛАТНЫЙ вечерний вебинардля тех, кто мечтает о своем интернет магазине


Также абсолютное большинство число людей хочет работать именно с Китаем: «Если что-то продаем, то обязательно нужно покупать в Китае. Там все даром, самые низкие цены и вообще халява – без этого не получится».
На самом деле, это во многом не так. Везде есть свои минусы. Главный минус здесь – это время. Например, вы заказали партию телефонов, и пока они идут к вам, у вас заморожены деньги. Вам как минимум два месяца придется сидеть без товара и денег и просто ждать, пока он придет.
К тому же вы можете столкнуться с серьезными проблемами с качеством. Взять те же видеорегистраторы: вам могут попасться одинаковые регистраторы, одинаковой марки и модели – только один будет снимать хорошо, а другой не то чтобы не будет работать, но снимать будет очень плохо, как будто внутри совершенно другая «начинка». Недавно на практике был случай: мы продали два одинаковых регистратора. Один работает нормально, а второй просто «умер» через 2 дня.
Поэтому скажу сразу, чтобы не терять ваше время: если вы хотите создать интернет-магазин, вначале полностью откажитесь от Китая. Я могу очень долго рассказывать почему, в подробностях и с конкретными примерами. Но если просто хотите взять и сделать хороший магазин, то Китаю – нет.

ПОСТАВЩИКИ

Практически все наши ученики находят своих поставщиков на обычном рынке (либо на оптовом, если такой есть неподалеку, либо на любом другом). Вы также можете зайти в какой-либо магазинчик на рынок и договориться о том, что вы будете у них иногда что-то покупать.
Однако это не значит, что вы должны сразу скупить весь товар и положить его дома, чтобы он у вас лежал – и не продавался. Вы должны просто договориться, что будете регулярно что-то покупать – но каждый раз по чуть-чуть. Ничего страшного здесь нет, и если вы живете в более-менее большом городе, и в одном месте вам отказали, то в другом вам обязательно скажут «хорошо, мы согласны на эти условия».
У нас были ребята, которые начали заниматься секс-шопами. И прямо в доме, в котором они жили, на первом этаже располагался такой магазин. И они просто спустились вниз и договорились с директором магазина, что будут время от времени брать у него продукцию и продавать ее.
Поэтому вы также можете выбрать какое-то предприятие на расстоянии «вытянутой руки» от вас. Это могут быть ваши родственники, друзья, знакомые, которые занимаются каким-либо бизнесом: что-то продают или производят. Возможно, у вас есть знакомый – торговый представитель в какой-либо фирме, и вы тоже можете начать продавать его товар.
Сегодня поставщиков достаточно много абсолютно в любой сфере, поэтому не надо их бояться. С ними нужно разговаривать – это такие же люди, как и вы. Они не намного круче и больше. Как вы начнете с ними разговор, как вы будете разговаривать, так все и сложится.
Не надо думать, что у них миллиардные продажи (если вы только не продаете «Coca-Cola»). Как правило, поставщики точно также заинтересованы в вас, а иногда даже больше – просто они вам это никогда не покажут.
В целом, вы должны понимать, что поставщик – это не какое-то страшное чудовище, которое съест вас, если ему что-то не понравится. Не бойтесь договариваться, не бойтесь выставлять свои условия. Если один поставщик от вас отказывается, то вполне возможно, что второй согласится на все ваши условия. Или хотя бы на половину. Все будет зависеть от вас.

ВЫБОР НИШИ

Продавать можно что угодно. Не обязательно лезть в попсовые темы. Вы вполне можете продавать мясо, сало, печень, щебень, асфальт, цемент – практически любые простые вещи, которые, возможно, сразу и не придут к вам в голову. Вы можете не сталкиваться с этими предметами или этой продукцией в жизни. Вы работаете в определенной сфере и даже не думаете, что можете продаваться поддоны или щебень грузовиками. А на самом деле это продается, и это кому-то нужно.
При этом тема должна быть вам так или иначе интересна. Если вы – очаровательная блондинка, и вы решите продавать цемент – в целом вам вряд ли будет это интересно. Желательно, чтобы вам было в кайф. Если вам нравятся мобильные телефоны, вы можете продавать мобильные телефоны. Если вам нравятся аксессуары для автомобилей – вы можете продавать их.
Это, конечно, не значит, что если вам что-то не нравится, вы не сможете это продавать – сможете. Просто задора будет меньше, и вероятность, что эта тема пойдет, сокращается.
Кроме того, если вам что-то нравится – это еще не значит, что это покупают. На самом деле нужно смотреть по различным параметрам. Главное, что нужно понять: в теме должно быть много людей – ваших потенциальных клиентов. Чтобы определить это, достаточно просто посмотреть по запросам на Wordstat в Яндексе, ищут ли вообще эту тему? Презервативы для собак никто не ищет. А некоторые пытаются их продавать – непонятно зачем.
И если в нише действительно много людей, ваша задача – взять хотя бы 1% с ниши. Понимаю, в некоторых нишах это будет невозможно, но в огромной нише можно взять и 0,1% или 0,01% – и у вас будет достаточно денег. В городе, если это не Москва, занять несколько процентов практически в любой нише не то чтобы очень просто, но это – не проблема. Рынок там не такой огромный. В Москве – по-другому. Там можно занимать гораздо меньший процент – но при этом чувствовать себя гораздо лучше, и это тоже будут хорошие деньги.
Поэтому ваша задача прямо сейчас – выбрать 15 тем. Просто возьмите листок бумаги и набросайте себе интересные ниши. Это должно быть то, что вам нравится. Почему вначале нужно выбрать много тем? Какие бы темы вы ни выбрали, если вы протестируете все, то хоть одна, да выстрелит.
Если вы придумали одну тему, это не значит, что она пойдет – на «чуйке» далеко не уедешь. Поэтому вам надо выписать не менее 15 тем – это не так много. Вы должны взять их прямо из головы, полностью «отключив» мозг. Просто 15 тем, которыми вы могли бы заниматься. В течение минуты-двух напишите их у себя на листочке и после этого продолжайте дальше.
Итак, вы «выключили мозг» и написали 15 ниш. Я прекрасно понимаю, что заниматься всем – для большинства людей нереально, поэтому ваша задача теперь – выбрать 5 из них.
Как выбирать 5 ниш из 15? В идеале вам надо сделать 2 вещи. Первая – это составить список самых прибыльных по вашим ощущениям ниш. Допустим, по прибыльности хорошо продаватьiPhone и т.п. Вам должно быть кайфово продавать, чтобы вы получали не по 100 рублей прибыли с товара. Поэтому первые 5 ниш определяйте по уровню вашей будущей прибыли в кармане. Это первый список из 5 ниш.
И второй список – 5 самых интересных для вас ниш.
В итоге у вас должно получиться два списка по 5 ниш в каждом. И дальше методом простого анализа выбираем из двух списков одинаковые пункты (то, что пересекается). У кого-то могут все 5 получиться одинаковые, но, как правило, их меньше. И именно эти ниши мы будем стараться продвигать в первую очередь. Остальные опускаем в списке чуть ниже.
В итоге у вас список из 5 ниш. 5 ниш – это тоже отлично, и большинство из вас может без проблем начать их тестировать прямо сегодня. Поэтому не забудьте сейчас записать себе те ниши, которые вы выбрали.

Прибыльный интернет магазин за 1 вечер!

Специальный БЕСПЛАТНЫЙ вечерний вебинардля тех, кто мечтает о своем интернет магазине: